Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» — один из крупнейших производителей в России, специализирующийся на производстве вентиляционного, энергетического и газоочистного оборудования. Это сложный продукт для сектора B2B, такое оборудование не продается в один клик.
Задача
Увеличить посещаемость сайта за счет продвижения его в поисковой выдаче.
Выдвинуть сайт на первые позиции на SERP по всем релевантным запросам. Так как сделки в этой сфере совершаются менеджерами после замеров, расчетов и переговоров, основная задача сайта — показать компанию, её историю, надежность как партнера и продукцию.
С чем предстояло работать?
У НЭМЗ Тайра есть основной сайт и 6 поддоменов, по количеству филиалов в регионах. У каждого из них работает мобильная версия. Описание продукции на сайте сопровождается большим количеством иллюстраций, схем, сертификатов — это делает сайт «тяжелым» при загрузке. Сфера сложная для копирайтинга, нужен специалист «в теме».
Процесс
Большим подспорьем в оптимизации сайта для нас была CMS-система 1С-Битрикс: Управление сайтом. Поисковые роботы ранжируют её положительно. Кроме того, в самой системе уже заложен функционал для удобной работы с оптимизацией: с помощью шаблонов можно массово указывать заголовки, описания, ключевые слова и описания картинок.
Основная сложность работы – в низкочастотности самих запросов, тяжело обеспечить посещаемость сайта в 500 человек в день, когда по данным Яндекса, запросы по всем ключевым словам равны 500 в месяц.
Со стороны доменных факторов ранжирования проблем не было – когда мы берем сайты в работы, сразу проверяем их домены и сертификаты, вне зависимости от планов на SEO-оптимизацию.
Большая работа предстояла с технической стороны – многостраничный подробный сайт с объемными файлами никак не хотел быстро загружаться, а отказы от пользователей нам были не нужны. Избавиться от схем невозможно, поэтому мы использовали ALT, чтобы они приносили пользу. И, конечно, оптимизировали, всё что было возможно.
Как уже было отмечено, промышленные вентиляторы не покупают за 5 минут, и всё же на сайте есть каталог, к которому мы применили коммерческие факторы. Мы протестировали добавление цены к товарам, получили хороший результат – наш сайт поднялся на 10 пунктов вверх на странице поисковой выдачи.
В этом кейсе легко оценить, достигли ли мы цели. За 6 месяцев работы мы привели показатели посещаемости к стабильным значениям в 400 уникальных посетителей из поисковых систем в день.
Важно помнить, что SEO – это как спорт, нельзя один раз прокачаться и расслабиться, нужно постоянно быть активным, чтобы сохранять позиции. Поэтому работа по кейсу с продвижением не заканчивается никогда.